Эрик Шмидт: мы входим в эпоху кибервойн и утраты онлайн анонимности
Ликвидация анонимности пользователей, преобладание авторского контента и виртуальный союз стран с диктаторскими режимами – тренды цифровой эры будущего по мнению Эрика Шмидта из Google.
Эрик Шмидт (Eric Schmidt), председательствующий в Совете директоров корпорации Google, известен своими неоднозначными высказываниями. В конце 2012 года он официально объявил об «определяющей битве» между платформами Android и Apple.
Не смотря на серьезную загруженность, он находит время поразмыслить о том, куда движутся отдельные государства, и как это влияет на общий расклад сил в мире и его будущее. Своими выводами Шмидт поделился в книге «Новая цифровая эра» (The New Digital Age), написанной в соавторстве с Джаредом Коэном (Jared Cohen). Она выходит в продажу в апреле 2013 года.
В книге, помимо описания полностью автоматизированного человеческого быта в будущем, поднимается множество актуальных проблем из виртуальной сферы. К некоторым из них нам бы хотелось привлечь ваше внимание.
Анонимность
С анонимностью в будущем будет покончено, считает Шмидт:
«Некоторым правительствам покажется слишком рискованным иметь тысячи анонимных, непроверенных граждан, за которыми нельзя проследить –«скрытых людей»; они захотят узнать, кто стоит за каждым онлайн аккаунтом, и на государственном уровне введут проверку личности, чтобы контролировать виртуальное пространство».
Поисковые системы:
Отсутствие анонимности, однако, сыграет положительную роль в отношении авторского контента, поскольку оно будет влиять на ранжирование результатов в поисковой выдаче.
«В результатах поиска информация, привязанная к проверенным онлайн профилям, будет ранжироваться выше, чем контент без подобной верификации, в результате большинство пользователей будут естественным образом кликать на первые (верифицированные) результаты. В этом случае настоящей ценой за анонимность может стать нерелевантность».
Журналистика
Так называемая «народная журналистика» и другие виды авторского контента станут преобладающими источниками информации в Интернете, однако им не удастся обойти признанные профессиональные издания.
«Эффект от прихода такого значительного количества новых игроков, связанных через онлайн-ресурсы в огромную, пространную СМИ-систему будет следующим: главные медийные каналы будут давать меньше информационных поводов и больше удостоверять истинность сообщений… Фактически, элиты, вероятно, будут в большей степени полагаться на авторитетные новостные издания просто из-за массового увеличения низкокачественной журналистики…».
Технологические компании
Технологическим компаниям в будущем придется расширять свои юридические отделы, поскольку они будут сталкиваться с лавиной исков как от частных граждан (нарушение «прайвеси») так и от конкурентов (патентные войны).
«Для технологических компаний в наступающую цифровую эру толстокожесть станет необходимостью, поскольку им придется столкнуться с беспокойством общественности относительно конфиденциальности, безопасности и защиты прав пользователей. … Им так же потребуется нанимать больше юристов. Реформы законодательства не будут поспевать за судебными процессами, что подтвердит любой из технологических гигантов, сражающихся в вечных судебных тяжбах за интеллектуальную собственность, патенты, приватность и прочие аспекты».
Электронный конфликт
Шмидт считает, что кибервойны между различными противниками уже ведутся:
«Можно утверждать, что мы живем в эпоху кибервойн между государствами, даже если большинство из нас этого и не осознает».
Следующий Европейский Союз
Следующее объединение государств будет виртуальным и, поскольку оно не будет связано с их географическим положением, его сформируют страны с диктаторскими режимами:
«Такие авторитарные страны как Беларусь, Эритрея, Зимбабве и Северная Корея, проповедующие культ личности и находящиеся в положении отверженных, немногое потеряют, если вступят в диктаторский кибер союз, в котором можно будет делиться опытом о стратегиях цензуры и контроля, и обмениваться соответствующими технологиями».
Напоследок приводим мнение Эрика Шмидта о сервисе микроблоггинга Twitter:
«Twitter не больше способен представить анализ, чем обезьяна напечатать творение Шекспира».