Эволюция мобильных игр.
Привет Всем читателям этого увлекательного блога!!!
Microsoft в ходе выставки Computex 2011 предложила новой интерфейс своей операционной системы Windows 8. Новый концепт,сделан так,что большой упор пойдет на мульти сенсорное управление и жесты Microsoft собирается понемногу дополнять всем привычное взаимодействие мышью и сенсорным управлением .
Так появлением на рынке новой операционной системы, различные сенсорные панели и мыши приобретут более широкое распространение и на настольных ПК.
Ещё одной важной задачей является унификация — Microsoft нацелена на мобильный рынок и намеривается представить на настольных ПК и новых устройствах, таких как планшеты, на ARM- и x86-платформах. Microsoft, намерена продолжать свой универсальный подход в отличие от компании Apple, которая разделила свои операционные системы на OS X и iOS.
Сможет Windows 8 эффективно работать на планшетах и смартфонах? В некотором отношении Microsoft везёт,потому что мобильный сектор переживает технологический рост: гонка заставляет разработчиков чипов стремительно улучшать производительность CPU и GPU,и увеличивать число ядер. К выходу Windows 8 на рынках 2-ядерные чипы ARM станут уже обычным делом.
Microsoft продемонстрировала работу Windows 8 с 4-ядерным чипом NVIDIA Kal-El. Этот процессор способен обеспечить исполнение версии Lost Planet 2, которая выходила на ПК .
Все же в игре Lost Planet 2 на Kal-El есть недостаток эффектов, полигонов и текстур, сравнивая их с консольными аналогами, но не надо забывать, что это лишь начало — мы наблюдаем начальный этап развития мобильных игр.
Если говорить о масштабах Windows, то стоит не забывать о том, что стоимость флеш памяти и оперативной постоянно снижается. Кроме этого, у Microsoft есть опыт урезания своих ОС:предполагают, что ядро Xbox 360 на коде Windows и занимает всего 32 Мбайт. Несомненно, Windows 8 будет больше и сложнее, но это доказывает, что Microsoft может изменить свою ОС, для нужного объёма и масштаба, доступных на мобильных устройствах нового поколения.
Очень важной проблемой являются управления. Планшеты работают на сенсорных экранах. Интерфейс Windows 8 тоже рассчитан именно на такое взаимодействие. Мышь,конечно будет поддерживаться, но оптимизирован он для сенсором.
Но основная часть традиционных и любимых всеми жанров игр будет полагаться на клавиатуру, джойстик и конечно мышь, если не будет предложено нам что-то универсальное. Не зря Google, зная об ограничениях сенсорных экранов в играх,разместила в Android 3.1 Honeycomb джойстик.
Несмотря не все сложности, появление Windows 8 несет с собой эволюцию мобильных игр и новые возможности для производителей, которые получат новую платформу для своих новых проектов.
Все всем пока и удачи Вам.
Сама идея использования единой "оси" на разных устройствах довольно-таки интересна. Но это означает, что либо в "ось" будет "напихано" множество всякого для поддержки различных устройств, либо сами девайсы должны строиться на аналогичных микросхемах. А учитывая размеры дистрибутива "восьмёрки" - более 5-ти гигов - возникают вопросы как всё это будет ставиться на мобильники и планшеты...
Впрочем, ждать осталось недолго - скоро увидим!