Графика в Windows 8: Microsoft улучшает все направления
Как нам кажется, в самом длинном посте, размещённом когда-либо в сети интернет, Microsoft подробно описывает те значительные изменения, внесенные в графическую подсистему Windows 8 и DirectX 11.1. Вкратце говоря, всё содержимое Windows 8 будет аппаратно ускорено, в результате чего текстовая, 2D и 3D производительность уйдёт далеко от параметров Windows 7. DirectX 11.1 также подвергся значительному «капитальному ремонту», который должен привести к более быстрой и эффективной работе игр и приложений. Загрузка DirectX 11 для windows 8 осуществляется с официального сайта Microsoft.
Как вы понимаете, основная часть изменений графики в Windows 8 связана с аппаратным ускорением приложений стиля Metro. Эти приложения являются визуально насыщенными и их интерфейсы построены преимущественно из простых геометрических фигур – линий, прямоугольников, скруглённых прямоугольников, эллипсов. В Windows 8 скорость рендеринга текста и простых форм будет массово увеличена по всем направлениям: Заголовок и текст заголовка будет грузиться на 336% быстрее, чем в Windows 7; линии будут грузиться на 184% быстрее; прямоугольники – на 438% быстрее, и так далее.
Отображение JPEG, PNG и GIF файлов изображения также будет улучшено в Windows 8, в основном за счет расширения использования SIMD. В одном из предоставленных демо-роликов Windows 8 декодирует и отображает 64 JPEG-файлов за 4,38 секунды, в то же время Windows 7 выполняет эту самую задачу за 7,28 секунды. Очевидно, что более быстрый рендеринг изображений будет влиять на почти все приложения Windows, а особенно на веб-браузеры и графические пакеты как, например, Photoshop.
Окидывая взглядом изменения, внесенные в DirectX 11.1, отметим, что Microsoft значительно улучшила перерисовку частей экрана, что актуально, например, на YouTube, где только видео-сегмент должен постоянно перерисовываться. За счёт снижения избыточной перерисовки текста и других статических элементов, достигнуто снижение потребления памяти и циклов процессора.
Ещё одна новинка в DirectX 11.1 – Direct2D эффекты, которые обеспечивают легкий доступ к API «высокого качества», аппаратное ускорение графических эффектов, таких как настройка экспозиции, ясность, вибрацию и даже коррекция объектива и продвинутые кривые. Эти эффекты направлены непосредственно на приложения, манипулирующие фотоизображениями в стиле Metro (привет, Instagram!), но предположительно будущие версии графических приложений, таких как Photoshop и Gimp, также смогут использовать эти эффекты Direct2D.
И наконец, идя навстречу разработчикам, Microsoft заявляет, что DirectX 11,1 дебютирует с новой упрощенной и унифицированной API. Microsoft «навесили» так много новых возможностей на DirectX с момента выпуска DX9, что становилось всё более трудно создать такой код, который позволял бы эффективно использовать все эти возможности. С DirectX 11.1, все эти функции теперь объединены в рамках единого API.
В любом случае, более быстрый и эффективный рендеринг, приведет к сокращению используемых аппаратных ресурсов, и, следовательно, более низкому энергопотреблению. На данном этапе развития Windows 8, повышение эффективности и времени автономной работы, вероятно, самая обсуждаемая тема. И если неизменность стартового экрана Metro и рабочего стола на гаджетах не получили достаточно доказательств, то буквально «лазерная фокусировка» на эффективности делает заведомо ясной главную задачу Microsoft – быть конкурентоспособными с Google и Apple в секторе мобильных компьютеров.
Кстати говоря, не вызовет большого удивления, если Xbox 720 также будет использовать оптимизированный DirectX API. Ну и, естественно, Windows Phone 8 – в силу общности ядра с Windows 8. По крайней мере, это очень легко смогут сделать разработчики игр, которые работают на всех трёх платформах – это также придает правдоподобности к тому, что Xbox 720 будет работать под управлением Windows 8, или, по крайней мере, общего с Windows 8 ядра.
На этом пока все всем пока и до новых встреч....
Хоть до официального запуска WINDOWS 8, есть еще время, по всему инету идет обсуждение графических возможностей новой ОС.В Microsoft добиваются эффекта, когда экраны и меню перелистываются мгновенно, но плавно, "как живые", также более оперативно будет происходить переход 2D в 3D. Вся анимация интерфейса в Windows 8, включая эффекты переходов, геометрия элементов и даже отрисовка шрифтов будет оптимизирована под частоту в 60 кадров в секунду.
Microsoft сообщает, что теперь все ускорение графики в Windows 8 осуществляется на основе Direct3D 11.1, благодаря чему совмещение двухмерного и трехмерного рендеринга происходит еще проще и быстрее. Так жекоманда разработки Windows 8 хотела обеспечить аппаратно-ускоренной графикой все новые приложения Metro.