Microsoft и Yahoo!: продажа конфиденциальной информации политическим компаниям.
Не так давно в прессу поступило сообщение от старшего менеджера по продажам мультинациональной интернет компании Yahoo! Энди Коттена, который поделился с журналом ProPublica очень интересной и конфиденциальной информацией. По его сообщению, крупнейшие интернет корпорации Microsoft и Yahoo! нарушают закон о конфиденциальности и разглашают личные данные пользователей, продавая их политическим партиям.
Продажа конфиденциальной информации политическим компаниям
В результате этого политические партии способны строить собственные стратегии, используя персональные данные пользователей Microsoft и Yahoo!. В разглашаемую личную информацию попали такие сведения, как имена, zip-коды пользователей, место проживания, семейное положение и прочие данные, указанные в аккаунтах системы. Сами компании не обязаны информировать своих пользователей о продаже их личных данных. Компании помогают в поиске политических групп, членов Республиканских партий, обеспечивают показ релевантной рекламы и объявлений именно им.
Сами корпорации всемирной сети интернет Microsoft и Yahoo! не согласны с тем, что нарушают чьи-либо права и считают, что продажа информации о пользователях не нарушает закон, так как происходит без передачи ее третьим лицам. Помимо этого, сами компании не просматривают личную информацию и передают ее с целью анализа в общем для правильного выбора стратегии рекламы политической группы.
Однако, в отличии от Microsoft и Yahoo!, компании и конкуренты Google и Facebook сообщили, что подобные действия нарушают их политику гуманизма и поэтому они не практикуют такие действия. Основатели Facebook сообщили, что политические взгляды их пользователей оставались и будут оставаться их личными взглядами и нигде публиковаться не будут. Если же и будет продаваться данные пользователей, то только с их разрешения.
Стоит заметить, что доверять заявлению представителю Энди Коттену нужно с проверкой данного сообщения, так как оно может быть сделано с целью понижения репутации Microsoft и Yahoo! и не быть правдивой информацией.
И это нисколько не удивляет. Такие случаи уже бывали: взять к примеру всем известный Facebook. В 2007 году у них был запущен сервис Beacon, который под видом конфиденциального сбора информации воровал ее и передавал третьим лицам. Поэтому я считаю, что если не хочется стать жертвой кражи информации, то не стоит вообще что-либо оставлять о себе в Сети.
Владельцы Yammer согласились продать компанию Microsoft за 1,2 млрд.В компании Microsoft уверены, что приобретение Yammer позволит расширить функционал корпоративного программного обеспечения и интегрировать возможности портала Yammer в свои продукты, которыми пользуются корпоративные клиенты. Переговоры о сделке со стороны Microsoft и Yammer идут в частном и закрытом порядке. Вице-президент Microsoft Фрэнк Шоу и Диана Макферон из Yammer отказались от комментариев.
Было у меня такое нехорошее ощущение, что в социальных сетях лучше не выставлять напоказ очень личные данные и суждения, так что меня эта новость о том Microsoft и Yahoo! продают конфиденциальную информацию разным политическим компаниям, совершенно не удивляет. Но на самом деле, эта ситуация может стать намного опасней, если эта информация попадет в руки преступников. Видел уже много такого в новостях, как злоумышленники по статусам сидящих в социальных сетях, вычисляли когда в конкретной квартире не будет никого дома и пользовались этим, для совершения противоправных действий.
Абсолютно не удивившая новость! Хоть сейчас и тыкают пальцем в "мелкомягких" и "яху", но абсолютно все - без исключения - соцсети так или иначе торгуют данными своих пользователей: не политическим партиям, так торговым корпорациям, а уж передача данных спецслужбам вообще не обсуждается... Иначе начнут "кошмарить" за налоги, за нарушение авторских прав, за призывы к насилию и т.д., и т.п.
Так что совет стар и прост - по минимуму оставлять свои реальные данные и больше общаться с живыми людьми 🙂