«Склероз» ВИРТУАЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

16 Янв 2013 | Автор: | комментариев 15 »

«Склероз» ВИРТУАЛЬНОЙ ПАМЯТИ.

Всем ОГРОМНЫЙ Привет!!!

Виртуальная память, пришла на спасение оперативной памяти, которой вечно не хватает. Но из-за ряда огрехов реализации механизмов работы и управления этой самой виртуальной памятью, возникают гораздо большие проблемы, чем сам эффект, даваемый от применения виртуальной памяти.

Давно стало известно, что Windows не умеет нормально работать с виртуальной памятью. Тому есть множество подтверждений и весомых аргументов. Несмотря на то, что виртуальная память задумана как таковая, чтобы компенсировать и облегчить нехватку физической памяти, системы управления виртуальной памятью остаются далёкими от совершенства.

Виртуальная память используется во многих операционных системах и поддерживается даже на уровне процессора. Но не все разработчики программных продуктов и операционных систем умеют использовать виртуальную память так, как теоретически это обосновано и представлено в аппаратной реализации.

Давайте разбираться, почему виртуальная память не работает так как задумывалось и что повлияло на такое её поведение? Тогда станет понятно, почему же всё так скверно реализуется в действительном положении вещей!?

В пору использования вычислительных машин, размерами с целые многоэтажные здания, которые эти самые ЭВМ и занимали на самом деле, без виртуальной памяти было невозможно обойтись. Изобретение виртуальной памяти в своё время дало большой скачок развитию вычислительной техники.

Оперативная память, имеющая более высокую производительность, всегда была дорогой. Независимо от того, сколько оперативной памяти используется в вычислительной машине или компьютере, она всегда будет дороже, чем любая другая память. Если же произойдёт нечто, что это предположение изменится, то произойдёт настоящая революция в области вычислительной техники и мировой прогресс получит скачкообразное развитие.

Пока что мы располагаем тем, что имеется в наличии. Виртуальная память позволяет увеличивать размеры разреженного адресного пространства, что очень удобно и логично использовать, например, для хранения треугольных матриц.

Иначе приходилось бы использовать более сложные математические механизмы для упорядочивания хранимых данных. Во многих приложениях виртуальная память просто выручает разработчиков и пользователей программ.

Применение виртуальной памяти даёт новые возможности, позволяя увеличивать объёмы обрабатываемых данных до очень внушительных размеров, раздвигая рамки возможного и снижая многие ограничения. Но при использовании виртуальной памяти приходится приносить в жертву время доступа к данным, хранящимся в виртуальной памяти.

Скорость доступа к виртуальной, более медленной памяти, тормозит любые процессы, в которых приходится оперировать огромными объёмами данных. Но это не странно, потому, что всегда приходится чем-то жертвовать и платить, бесплатно мало что даётся, чтобы позже не наступило неприятных последствий.

Отчасти облегчить положение с использованием виртуальной памяти, когда требуется ускорить доступ к часто используемым ячейкам, используется известное решение, которое позволяет решить проблему за счёт применения кэширования данных в более скоростной памяти. Скоростная память, естественно, стоит дороже, но это необходимость, оправдывающая такой подход.

В теории использование виртуальной памяти, открывает такие возможности, которые не были бы доступными иными путями. Однако в повседневной практике приходится сталкиваться с подходами, далеко отстающими от оптимальных способов реализации. Виртуальная память чаще используется как мусорная корзина, куда выталкивается всё то, что в данный момент мешает оперативному исполнению программ. Так происходит и в Windows, в Linux. Да и в других известных операционных системах дело обстоит не лучше, что касается использования виртуальной памяти.

Выгружая данные из оперативной в виртуальную память, часто про эти данные забывают, за не надобностью их в дальнейших операциях. Так происходит «склероз» виртуальной памяти. Отчасти поэтому, задачам сборки мусора, в новых реализациях программных исполняющих систем, уделяется значительное внимание.

Многие разработчики и в особенности те, кто занимается проектированием операционных систем, с лёгкостью обращаются с виртуальной памятью. Всё что слегка может оказать сложность, беспристрастно вытесняется в виртуальную память. Такой подход позволяет творить «спустя рукава».

Расплаты за нерачительное использование виртуальной памяти для проектировщиков не наступает, всё сваливается на голову конечного пользователя. Ему и жить с таким положением дел и разбираться в том, почему система тормозится?

Отказаться от использования виртуальной памяти в современных операционных системах просто становится невозможным. Происходит такое из-за того, что по причине склероза, виртуальная память не освобождается от тех данных, которые туда помещаются при вытеснении данных из основной памяти.

Программный код, который оказывается вытесненным, не возвращается из виртуальной памяти, а загружается повторно из того же места, откуда брался в момент первой загрузки. Освобождение же сплошных участков физической оперативной памяти, с вытеснением данных в виртуальную память происходит довольно часто. Замусоривание виртуальной памяти, приводит к разбуханию своп-файлов(swap-file) и томов хранения данных, занятых под виртуальную память.

Не редки такие случаи, когда разработчики осведомлены о тех парадоксах «склероза» виртуальной памяти, и исходя из этого предположения, используют виртуальную память не аккуратно и весьма расточительно, и с долей вольности в своих действиях, реализуемых в программах.

От неразумных и преднамеренных действий виртуальная память просто компрометируется и используется как глобальная помойка. Это выглядит очень скверно, когда так халатно относятся к такому важному элементу как виртуальная память. Размеры виртуальной памяти позволяют проявлять не рачительное отношение к ней, как принято относиться к тому, чего как природных ресурсов, кажется что безгранично много.

Расплата за реализацию использования склеротической виртуальной памяти, в первую очередь, проявляется в потере времени. Вот во что выливается применение виртуальной памяти, когда-то изобретённой для решения непреодолимых проблем, но извращённой в правильном и рачительном использовании. И с этим приходится мириться большинству пользователей компьютеров.

Развитие процессоров, рост производительности, ускорение доступа и увеличение объёмов хранимых данных на жёстких дисках, отодвигает назревающую проблему нерационального использования виртуальной памяти. Так может продолжаться ещё долго, но со временем всё больше проявляются проблемы, порождаемые из-за тупого использования виртуальной памяти.

Отказы систем, предназначенных для осуществления весьма важных контроля объектов, систем жизнеобеспечения, систем управления полётами космических кораблей, встроенных систем различного применения, и прочих не менее важных систем, использующих компьютерное сопровождение, происходят часто из-за «склероза» виртуальной памяти.

На этом все всем пока и до новых интересных встреч.

Метки записи:

Комментарии к записи " «Склероз» ВИРТУАЛЬНОЙ ПАМЯТИ."

Посмотреть последние комментарии
  1. да отличная статья очень полезная, виртуальная память она очень полезна для человека, как бы мы без него обходились, я сама программиста но про такие вещи и еще что про компьютеры мало знаю, недавно мы с мамой про эту виртуальную память разговаривали

  2. Как точно поставлен диагноз - склероз. От такой мусорки он у кого хочешь разовьется, не то что у машины. Самостоятельно разбирать хлам она явно не умеет. Согласна, что пока не настолько эта проблема ударяет из-за большого объема жесткого диска.

  3. Довольно полезная и интересная статья, с веселым названием, которое очень точно характеризует проблемы возникающие у многих пользователей. Обидно, что с этим если и борются, то довольно плохо, сваливая это все на наши с вами плечи, которые и без того нагружены многими "радостями" жизни.
    Надеюсь, что таких статей в будущем будет как можно больше.

  4. "Склероз" - да это наверно самое точное определение. Да конечно полезную штучку хотели сделать а получилось как всегда, но в скором либо все привыкнут к проблемам либо все облегчат или ещё хуже проблемы создадут))) Таких статей в будущем будет всё больше и больше. В любом случае любой проблеме найдётся решение!

  5. полезная, виртуальная память она очень полезна для человека, как бы мы без него обходились, я сам программист но про такие вещи и еще что про компьютеры мало знаю,

  6. Очень жаль,что Windows не умеет нормально работать с виртуальной памятью,склероз которой тормозит компьютер. Даже в системах,предназначенных для контроля над важными объектами происходят сбои из-за склероза виртуальной памяти. Потеря времени-самое нежелательное последствие склероза виртуальной памяти.

  7. На компьютере кроме физической оперативной памяти существует такое понятие как Виртуальная память.Когда места на винчестере много , Windows не ограничена в своих действиях, но как только место заканчивается, операционка начинает автоматически уменьшать размер виртуальной памяти. Если размер виртуальной памяти зафиксировать цифрами, то она не будет зависеть от свободного места на Вашем ПК и даже если оно закончится для установки программ, то Windows всё равно будет иметь свой кусок для загрузки.
    Есть недостаток вободное пространство винчестера, пишет временные данные куда попало.
    Виртуальная память выставляется по традиции кратной 1024. То есть для Windows XP более чем достаточно 3072 Мб, а для Windows 7 хватит 8192 Мб. Причём её нижнее и верхнее значение выставляются одинаковыми, чтобы она вновь не стала плавающей.
    Нажимаем на клавиатуре клавишу с флажком и, удерживая её, клавишу Pause Break и снова попадаем в до боли знакомое по предыдущим статьям окно «Свойства системы». Идём в закладку Дополнительно и щёлкаем по кнопке Параметры в пункте Быстродействие. Появляется окно
    В окне Параметры быстродействия, закладка Визуальные эффекты, ставим точку Использовать наилучшее быстродействие (не зря же мимо проходили). Переходим на закладку Дополнительно и щёлкаем по кнопке Изменить в пункте Виртуальная память.
    Ну а дальше ставим точку возле Особый размер и в полях «Исходный» и «Максимальный» прописываем одинаковые значения, исходя из того - какой у Вас Windows, нажимаем кнопочку Задать и жмём ОК во всех открытых окошках.Вроде всё)

  8. Статья замечательная

  9. На мой взгляд новое всегда приживается в быту не сразу,так и происходит на данный момент с виртуальной памятью.Что же касается самого изобретения,то это я считаю было очень гениальное открытие которое в будущем даст большие возможности.Со временем все наладится и будет работать на отлично.Проблемы проблемами,но самое главное,что в будущем обязательно произойдёт настоящая революция в области вычислительной техники я в этом не сомневаюсь.Ведь все в нашем мире не стоит на месте,и тем более электроника и компьютерные технологии.

  10. Проблема и вправду существует, сам столкнулся с ней, компьютер вообще лажает из-за этих огрехов, оперативка с виртуальной памятью создают своеобразный коллапс, из-за которого страдают сами пользователи, очень хотелось бы чтобы эти неполадки устранили, в статье подробно указаны огрехи, буду ждать улучшений))спасибо автору, статья хорошо написана, и помогла в некоторых моментах, побольше бы такой полезной информации!!!

  11. Человеческий мозг не может с такой скоростью обрабатывать данные, как может это делать компьютер, поэтому люди нашли такую возможность, как разгрузить работу человеческого мозга. Точно так же не совсем так, но похоже стали использовать в компьютере виртуальную память, когда не хватает физической. С помощью использования виртуальной памяти стало возможным обрабатывать большие объемы данных, снижая ограничения, правда за счет уменьшения времени доступа к данным, которые хранятся в виртуальной памяти.

  12. Очень хорошая статья. Коротко и ясно описано одну из немногих проблем Windows 7. Виртуальная память играет не малую роль в експлатации компьютера. Именно по этому нужно использовать две памяти на случай если одна из них заболеет так сказать "склерозом".
    В этом есть смысл,потому если Ваша материнская плата поддреживает технологию dual channel то тогда есть возможность одновременно обращаться к двум модулям памяти. В таких случаях повышается скорость работы с оперативной памятью и ускоряется робота Вашего компьтера.

  13. Склероз -- это еще цветочки. Главное, правильно, мусор и торможение. Теперь, имея современный компьютер с достаточным объемом оперативной памяти я вынуждена терпеть это тупление. А все потому что я не могу выключить файл подкачки! Процессор не позволяет! Это какой-то злой рок. Игры работают прекрасно. А браузер с кучей флеш-плееров -- глючит. Да еще и винчестер допотопный, тарахтит, как трактор.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "«Склероз» ВИРТУАЛЬНОЙ ПАМЯТИ.".

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.
Реклама
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

info@windowsfan.ru

О сайте

Информационно-познавательный интернет журнал про Windows